Грубые ошибки
1. Незнание
определений основных понятий,
законов, правил, основных
положений теории, формул,
общепринятых символов
обозначения физических величин, единиц их измерения.
2. Неумение
выделять в ответе
главное.
3. Неумение
применять знания для
решения задач и объяснения физических
явлений; неправильно
сформулированные вопросы задачи или
неверные объяснения хода ее
решения; незнание приемов
решения задач, аналогичных ранее
решенным в классе; ошибки,
показывающие неправильное понимание
условия задачи или
неправильное истолкование решения.
4. Неумение
читать и строить
графики и принципиальные схемы.
5. Неумение
подготовить к работе
установку или лабораторное оборудование, провести опыт,
необходимые расчеты или использовать полученные данные
для выводов.
6. Небрежное
отношение к лабораторному оборудованию и
измерительным приборам.
7. Неумение определить показание измерительного
прибора.
8. Нарушение
требований правил безопасного труда
при выполнении эксперимента.
Негрубые ошибки
1. Неточности
формулировок, определений, понятий,
законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных
признаков определяемого понятия; ошибки,
вызванные несоблюдением условий
проведения опыта или измерений.
2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности
чертежей, графиков, схем.
3. Пропуск или неточное написание наименований единиц
физических величин.
4. Нерациональный выбор хода решения.
Недочеты
1. Нерациональные
записи при вычислениях, нерациональные приемы
вычислений, преобразований и решений задач.
2. Арифметические
ошибки в вычислениях, если
эти ошибки грубо
не искажают реальность
полученного результата.
3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или
ответа.
4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем,
графиков.
5. Орфографические
и пунктуационные ошибки.
Материал
подготовлен методистом ГМЦ, Шафаревской Н.А.
|